Пример работы Евгении Беденко

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Разработка проекта мероприятий по повышению рентабельности производства строительной компании на примере ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ СУ-22»

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ — 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ -5

1.1. Понятие, сущность и рентабельности — 5

1.2. Основные показатели рентабельности — 14

1.3. Факторы, определяющие рентабельность строительной компании — 21

2. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ СУ-22» — 27

2.1. Организационно – правовая характеристика предприятия — 27

2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия — 30

2.3. Анализ коэффициентов рентабельности производства предприятия — 43

3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ СУ-22» — 46

3.1. Проблемы рентабельности производства предприятия — 46

3.2. Мероприятия по устранению выявленных проблем и оценка их эффективности — 47

ЗАКЛЮЧЕНИЕ — 58

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ — 62

ПРИЛОЖЕНИЯ6 — 67

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Обобщающим показателем экономической эффективности производства является показатель рентабельности. Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путём сопоставления валового дохода или прибыли с затратами или используемыми ресурсами.

Показатели рентабельности являются важными элементами, отражающими факторную среду формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия.

Кроме того, показатели рентабельности применяются при анализе эффективности управления предприятием, при определении долгосрочного благополучия организации, используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что анализ прибыли и рентабельности предприятия позволяет выявить большое число тенденций развития, он призван указать руководству предприятия пути дальнейшего успешного развития, указывает на ошибки в хозяйственной деятельности, а также выявляет резервы роста прибыли, что, в конечном счете, позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность.

Актуальность проблемы обусловила выбор темы выпускной квалификационной работы, цель которой – разработка проекта мероприятий по повышению рентабельности производства строительной компании на примере ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ СУ-22».

В соответствии с целью в дипломной работе решаются следующие задачи:

1. Изучить теоретические основы рентабельности строительной компании.

2. Провести анализ рентабельности производства строительной компании на примере ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ СУ-22».

3. Разработать мероприятия по повышению рентабельности производства строительной компании на примере ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ СУ-22».

Практическая ценность работы. Методические положения и рекомендации, явившиеся результатом исследования, использовались при оценке работы строительной компании ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ СУ-22». Разработанные методические рекомендации могут быть использованы на других строительных предприятиях.

Информационной основой работы послужили данные бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ СУ-22» за 2013-2015 гг.

Теоретической основой данной работы являются труды различных ученых экономистов таких как: Абрютина А.В., Балабанов И. Т., Белобородова В. А., Бланк И. А., Быкадаров В. Л., Дронов Р. И., Ковалев В. В. и др., а также нормативно-правовые акты.

Структура работы: данная работа состоит из введения, трех глав, разбитых на параграфы, заключения, списка литературы и приложений.

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ

1.1. Понятие, сущность и рентабельности

 

В системе экономических показателей, которые определяют эффективность предпринимательской деятельности, важную роль играет показатель рентабельности.

Рентабельность предприятия – это доходность предпринимательской деятельности или предприятия [46, С. 317].

В том случае, если прибыль выражена в абсолютной сумме, тогда ответить на вопрос, что такое рентабельность, будет достаточно просто. Под этим термином понимают интенсивность производства, поскольку она показывает уровень прибыльности предприятия по отношению к определенной базе. Предприятие тогда будет считаться рентабельным, если выручка от реализации продукции будет достаточна не только на покрытие производственных и реализационных затрат, но и позволит образовать прибыль.

Рентабельность производственных фондов может исчисляться различными способами. До перестройки в России он исчислялся как отношение прибыли предприятия к сумме материальных оборотных средств и основных производственных фондов. В прежних условиях хозяйствования коэффициент был плановым, и предполагалось, что он будет стимулировать лучшее использование производственных фондов. Но, как показало время, эта цель не была достигнута. Однако до сих пор, отвечая на вопрос, что такое рентабельность, и как она измеряется для отражения обобщенной оценки прибыльности, ее рассчитывают этим способом. Данный показатель трансформировался в рентабельность активов. Она отражает возможность активов приносить прибыль [43, С. 25].

Рентабельность производства рассчитывают как прибыль от реализации, деленную на сумму затрат на производство товаров и их реализацию. Коэффициент отражает, сколько рублей прибыли компания получается с рубля, затраченного на реализацию и производство товаров. Его можно рассчитать и по отдельным видам продукции и подразделениям предприятия, и по всему предприятию в целом.

Рентабельность собственного капитала рассчитывается как частное от деления чистой прибыли на собственный капитал предприятия. Он отражает отдачу инвестиций с точки зрения чистой прибыли.

Также при анализе предпринимательской деятельности используют рентабельность продукции, которая определяется отношением прибыли от реализации товара к полной его себестоимости. Использование этого коэффициента рационально при осуществлении внутрихозяйственных аналитических расчетов, внедрении новых видов или снятии с производства старых неэффективных изделий, при контроле за убыточностью или прибыльностью отдельных видов товаров [39, С. 288].

С учетом того, что прибыль может быть связана и с себестоимостью, и с ценой, ответить на вопрос, что такое рентабельность предприятия, можно следующим образом: отношение прибыли к выручке с продаж, то есть стоимости реализованной продукции. Данный коэффициент называется рентабельностью продаж. Он показывает способность компании держать под контролем издержки. Из-за различий в продуктовых линейках и конкурентных стратегиях отмечается разнообразие значений рентабельности в разных компаниях.

Последние два коэффициента взаимосвязаны между собой. Они характеризуют изменение затрат на производство товаров и их реализацию как для отдельных видов, так и на всю продукцию в целом. Поэтому в процессе планирования ассортимента учитывается, как показатель рентабельности одного вида повлияет на показатель всей продукции.

Отвечая на вопрос, что такое рентабельность, следует также отметить значение этого показателя. Ее рост всегда вызван позитивными экономическими процессами и явлениями. Это совершенствование системы управления, более эффективное использование ресурсов, что приведет к снижению себестоимости и, как следствие, росту прибыли [36, С. 191].

Огромное количество организаций осуществляют свою деятельность с целью получения прибыли. При этом сам ее размер, выраженный в количественных единицах, не может дать полный и развернутый ответ на вопрос о том, насколько эффективно работает компания и каковы перспективы ее устойчивого финансового развития. С точки зрения экономического анализа, наиболее полную и исчерпывающую информацию о хозяйственной деятельности дает рентабельность предприятия. Этот показатель играет огромную роль не только для финансовой эффективности, но и для решения вопросов инвестирования. Для того чтобы на должном уровне и глубоко проанализировать данный показатель, необходимо четко представлять механизм функционирования деятельности организации, понимать и выделять приоритетные направления, по которым в первую очередь идет распределение бюджета, отслеживание его рационального использования и своевременного возврата вложенных в систему инвестиций. Рентабельность предприятия — один из важнейших экономических показателей, по которому можно определить не только долю покрытия затрат доходами, но и определить прибыльность конкретного вида деятельности.

Основной целью каждого коммерческого предприятия, с которой осуществляется его деятельность, является получение прибыли. Прибыль и рентабельность являются одними из важнейших показателей, характеризующих его деятельность и свидетельствующих об успехе или неудаче. От роста прибыли предприятия зависит появление новых потенциальных возможностей для него, также прибыль влияет на уровень деловой активности. Именно по прибыли проводится определение доли доходов, которые получают учредители и собственники.

…..