Пример работы Анастасии Шалашниковой

Курсовая работа на тему: Дeти и пoдрoстки Вeликой Отeчeствeнной Вoйны в Крыму

Содержание

Введение -3

1. Великая Отечественная Война в Крыму — 5

1.1. Начало ВОВ: причины и предпосылки — 5

1.2. Крым в годы Великой Отечественной Войны — 10

2. Юные герои Великой Отечественной войны в Крыму: условия жизни, подвиги и награждения — 14

2.1. Военные училища в годы ВОВ: история событий и условия попадания детей в действующие армии — 14

2.2. Подвиги и награждения крымских детей-героев ВОВ — 21

Заключение -30

Список литературы -33

Введение

Актуальность темы работы. Время стремительно идёт в перёд. Стала историей Великая Отечественная война. Прошло более 70 лет со дня её окончания. За эти годы выросло несколько поколений взрослых людей, которые не слышали орудийного грома и взрывов бомб.Но война не стёрлась с людской памяти и забыть те дни нельзя. Потому что история – это судьба каждого, кто вынес на себе четыре года смертельных боёв, четыре года ожидания и надежды, кто проявил поразительное, беспримерное мужество.Тогда невыносимо трудно было всем – и старым, и малым, и солдатам, и их близким. Но особенно страдали дети. Страдали от голода и холода, от невозможности вернуться в детство, от кромешного ада бомбёжек и страшной тишины сиротства.В тот далекий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами.

Школьники готовились к выпускному вечеру. Девчонки строили шалаши и играли в «дочки-матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово – война. У целого поколения, рожденного с 1928 по 1945 год, украли детство. «Дети Великой Отечественной войны»– так называют сегодняшних уже пожилых людей. И дело здесь не только в дате рождения. Их воспитала война.

Невозможно спокойно смотреть кадры военной хроники, потому что мальчишки и девчонки на своих неокрепших плечах вынесли все тяготы войны, выстояли, отдали свои жизни ради победы и сегодня для нас они настоящие герои.Целью данной работы является анализ событий и жизни детей Вeликой Отeчeствeнной Вoйны в Крыму.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.Рассмотреть события ВОВ в Крыму;

2.Проанализировать условия жизни, подвиги и награждения юных героев Великой Отечественной войны в Крыму.Основу работы составили исторические архивные материалы, учебные пособия, труды отечественных ученых-историков, посвященные событиям ВОВ.Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы, заключения и списка литературы.

 

1. Великая Отечественная Война в Крыму

1.1. Начало ВОВ: причины и предпосылки

 

О своем стремлении завоевать Россию и «окраинные государства, которые ей подчинены», Адольф Гитлер заявил еще в 1925 году. Через восемь лет, став рейхсканцлером, он начал проводить политику, направленную на подготовку к войне с целью расширения «жизненного пространства для немецкого народа». При этом «фюрер немецкой нации» постоянно и весьма успешно разыгрывал дипломатические многоходовые комбинации с целью усыпить бдительность предполагаемых противников и еще больше рассорить СССР и страны Запада.В 1936 году Германия ввела свои войска в Рейнскую зону, которая являлась своеобразным защитным барьером для Франции, на что никакой серьезной реакции со стороны международного сообщества не последовало.

Спустя полтора года немецкое правительство в результате плебисцита присоединило к территории Германии Австрию, а затем и оккупировало Судетскую область, населенную немцами, но принадлежавшую Чехословакии. Почувствовав опьянение от этих практически бескровных побед, Гитлер приказал вторгнуться в Польшу, а затем прошелся «блицкригом» по всей Западной Европе, почти нигде не встречая серьезного сопротивления. Единственной страной, которая в год начала ВОВ продолжала оказывать сопротивление войскам Третьего рейха, оставалась Великобритания. Однако в этой войне сухопутные войсковые части ни с одной из конфликтующих сторон не были задействованы, поэтому вермахт смог сконцентрировать все свои основные силы у границ с СССР [5, с. 135].

Как уже было сказано, среди приоритетных задач нацистов изначально присутствовало стремление захвата «земель на Востоке». Причем Гитлер даже прямо указывал, что главная ошибка немецкой внешней политики за предшествующие 6 веков заключалась в стремлении на юг и на запад, вместо того, чтобы стремиться на восток. Кроме того, в одном из своих выступлений на совещании с верховным командованием Вермахта Гитлер заявил, что если Россия будет разбита, то Англия будет вынуждена капитулировать, и Германия станет «властелином Европы и Балкан».Вторая мировая война, а конкретнее, ВОВ, имела также идеологическую подоплеку, так как Гитлер и его ближайшие соратники фанатично ненавидели коммунистов и считали представителей народов, населяющих СССР, недочеловеками, которые должны стать «удобрением» на ниве процветания немецкой нации.

За полчаса до наступления 22-го июня в 5 приграничных округов СССР поступил приказ о приведение их в боевую готовность. Однако та же директива приписывала не поддаваться на провокации и содержала не совсем ясные формулировки. Результатом стало то, что командование на местах начало направлять запросы в Москву с просьбой конкретизировать приказ вместо того, чтобы приступить к решительным действиям. Так были потеряны драгоценные минуты, и предупреждение о готовящемся нападении не сыграло никакой роли.В 4.00 в Берлине министр иностранных дел Германии вручил советскому послу ноту, посредством которой имперское правительство объявило войну СССР. В это же время после авиационной и артиллерийской подготовки войска Третьего рейха перешли границу Советского Союза.

В тот же день, в полдень, по радио выступил Молотов, и многие граждане СССР именно от него услышали про начало войны. ВОВ в первые сутки после вторжения немецких войск воспринималась советскими людьми как авантюра со стороны немцев, так как они были уверены в обороноспособности своей страны и верили в быструю победу над врагом. Однако руководство СССР понимало всю серьезность создавшейся ситуации и не разделяло оптимизм народа. В связи с этим уже 23-го июня были сформированы Государственный Комитет Обороны и Ставка ВГК [8, с. 537].Так как финские аэродромы активно использовались немецким Люфтваффе, 25-го июня советские самолеты совершили авианалет, имеющий целью их уничтожение. Бомбардировкам подверглись также Хельсинки и Турку.

В результате начало ВОВ ознаменовалось также размораживанием конфликта с Финляндией, которая тоже объявила войну СССР и за несколько дней вернула себе все территории, утерянные во время Зимней компании 1939-1940 годов.Начало ВОВ было воспринято правительственными кругами США и Англии как дар провидения. Дело в том, что они надеялись подготовиться к обороне Британских островов, пока «Гитлер будет высвобождать ноги из русского болота». Однако уже 24 июня президент Рузвельт заявил о том, что его страна окажет помощь СССР, так как считает, что главная угроза для мира исходит от нацистов. К сожалению, на тот момент это были просто слова, не означавшие, что США готовы открыть Второй фронт, так как этой стране было выгодно начало войны (ВОВ).

Что касается Великобритании, то накануне вторжения премьер-министр Черчилль заявил, что его цель — уничтожить Гитлера, и он готов оказать помощь СССР, так как, «покончив с Россией», немцы вторгнутся на Британские острова.Далее рассмотрим основные этапы ВОВ.

Периодизацию событий ВОВ можно сделать исходя из характера происходивших на фронте событий. В разные периоды войны инициатива принадлежала разным армиям.Этапы Великой Отечественной войны большинство историков детализирует так [3, с. 91]:с 22 июня по 18 ноября 1941 года (1 этап Великой Отечественной войны);с 19 ноября 1941 года до конца 1943 года (2 этап Великой Отечественной войны);с января 1944 по май 1945 года (3 этап Великой Отечественной войны).

…..