Бизнес – план для кого и для чего?

 

Забегая вперед, отметим сразу: в товарно-рыночной экономике в экспансивной (захватнической) фазе ее развития, бизнес-план не только не нужен, но и вреден. Потому что вашу идею (а больше у вас ничего нет), скорее всего, украдут, и сделают это технично, качественно. Главный инструмент кражи без взлома, вы принесете воришкам сами в виде бизнес плана. Ни Джобс, ни Цукерберг никаких планов не писали, они в гараже и «на коленке» делали прототипы своих идей и «продавали» их потенциальным инвесторам.

 

Вариант первый.

Например, при правительстве Нижегородской области существует департамент поддержки и развития малого предпринимательства. При определенных входных данных, вы могли рассчитывать на получение от 300 до 500 тыс. руб. (в 2011 году) в виде гранта. И двумя основными условиями было наличие бизнес-плана и действующего производства (предприятия).Взаимоисключающие кондиции, если у вас только идея, не так ли?! И все таки, даже при наличии только свежей мысли или перспективной темы, бизнес-план нужен, прежде всего, вам. Если хотите, это мысленный эксперимент: а что будет, если у меня всё будет? Самостоятельное составление бизнес-плана заставит вас пройти всю цепочку от затеи до прилавка; собрать избыточное (гигантское) количество информации по своей теме; обработать ее так, чтобы было понятно не только вам, но и «домохозяйкам»; встретиться с десятками людей и выслушать (в 99% случаев) столько негатива по поводу будущего бизнеса и лично вас, что получится как в известной пословице: это если не убьет вашу идею, то сделает гораздо жизнеспособнее. И если вы, подойдя к последней странице своего бизнес-плана, все еще хотите заработать денег, то уверяем вас – они у вас появятся!

 

Вариант второй.

У вас есть не только идея, но и некоторое количество денег. Допустим, меньше, чем нужно для полноценного стартапа или франшизы, но достаточно, чтобы поэкспериментировать с темой. Бизнес-план вам тогда нужен по двум причинам

  • увидеть свое детище как бы со стороны, глазами профессионалов;
  • сэкономить время (деньги).

В этом случае вы идете, например к нам, и заказываете услугу «Бизнес-план». И первое с чем вы столкнетесь, это с тем фактом, что людям, которые профессионально пишут бизнес планы, ваша идея не нужна. Наш бизнес – это ваш бизнес-план! Вы же не пойдет к сапожнику со сломанным телефоном? Цены можно узнать тут. Вариант третий. Деньги есть, идея, как вам кажется, хороша, но нет времени на эксперименты.Бизнес-план в этом случае просто жизненно необходим: для партнеров, для исполнителей среднего звена и гос.структурам (банкам). Всегда рады Вашему визиту!

 

Автор статьи: Андрей Храмов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 4 =