Курсовая работа на тему:
«Дeти и пoдрoстки Вeликой Отeчeствeнной Вoйны в Крыму»

Содержание

Введение 3
1. Великая Отечественная Война в Крыму 5
1.1. Начало ВОВ: причины и предпосылки 5
1.2. Крым в годы Великой Отечественной Войны 10
2. Юные герои Великой Отечественной войны в Крыму: условия жизни, подвиги и награждения 14
2.1. Военные училища в годы ВОВ: история событий и условия попадания детей в действующие армии 14
2.2. Подвиги и награждения крымских детей-героев ВОВ 21
Заключение 30
Список литературы 33

Введение

Актуальность темы работы. Время стремительно идёт в перёд. Стала историей Великая Отечественная война. Прошло более 70 лет со дня её окончания. За эти годы выросло несколько поколений взрослых людей, которые не слышали орудийного грома и взрывов бомб.
Но война не стёрлась с людской памяти и забыть те дни нельзя. Потому что история – это судьба каждого, кто вынес на себе четыре года смертельных боёв, четыре года ожидания и надежды, кто проявил поразительное, беспримерное мужество.
Тогда невыносимо трудно было всем – и старым, и малым, и солдатам, и их близким. Но особенно страдали дети. Страдали от голода и холода, от невозможности вернуться в детство, от кромешного ада бомбёжек и страшной тишины сиротства.
В тот далекий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девчонки строили шалаши и играли в «дочки-матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово – война. У целого поколения, рожденного с 1928 по 1945 год, украли детство. «Дети Великой Отечественной войны»– так называют сегодняшних уже пожилых людей. И дело здесь не только в дате рождения. Их воспитала война.
Невозможно спокойно смотреть кадры военной хроники, потому что мальчишки и девчонки на своих неокрепших плечах вынесли все тяготы войны, выстояли, отдали свои жизни ради победы и сегодня для нас они настоящие герои.
Целью данной работы является анализ событий и жизни детей Вeликой Отeчeствeнной Вoйны в Крыму.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть события ВОВ в Крыму;
2. Проанализировать условия жизни, подвиги и награждения юных героев Великой Отечественной войны в Крыму.
Основу работы составили исторические архивные материалы, учебные пособия, труды отечественных ученых-историков, посвященные событиям ВОВ.
Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы, заключения и списка литературы.

1. Великая Отечественная Война в Крыму
1.1. Начало ВОВ: причины и предпосылки

О своем стремлении завоевать Россию и «окраинные государства, которые ей подчинены», Адольф Гитлер заявил еще в 1925 году. Через восемь лет, став рейхсканцлером, он начал проводить политику, направленную на подготовку к войне с целью расширения «жизненного пространства для немецкого народа». При этом «фюрер немецкой нации» постоянно и весьма успешно разыгрывал дипломатические многоходовые комбинации с целью усыпить бдительность предполагаемых противников и еще больше рассорить СССР и страны Запада.
В 1936 году Германия ввела свои войска в Рейнскую зону, которая являлась своеобразным защитным барьером для Франции, на что никакой серьезной реакции со стороны международного сообщества не последовало. Спустя полтора года немецкое правительство в результате плебисцита присоединило к территории Германии Австрию, а затем и оккупировало Судетскую область, населенную немцами, но принадлежавшую Чехословакии. Почувствовав опьянение от этих практически бескровных побед, Гитлер приказал вторгнуться в Польшу, а затем прошелся «блицкригом» по всей Западной Европе, почти нигде не встречая серьезного сопротивления. Единственной страной, которая в год начала ВОВ продолжала оказывать сопротивление войскам Третьего рейха, оставалась Великобритания. Однако в этой войне сухопутные войсковые части ни с одной из конфликтующих сторон не были задействованы, поэтому вермахт смог сконцентрировать все свои основные силы у границ с СССР [5, с. 135].
Как уже было сказано, среди приоритетных задач нацистов изначально присутствовало стремление захвата «земель на Востоке». Причем Гитлер даже прямо указывал, что главная ошибка немецкой внешней политики за предшествующие 6 веков заключалась в стремлении на юг и на запад, вместо того, чтобы стремиться на восток. Кроме того, в одном из своих выступлений на совещании с верховным командованием Вермахта Гитлер заявил, что если Россия будет разбита, то Англия будет вынуждена капитулировать, и Германия станет «властелином Европы и Балкан».

*
*
*
======

Реферат на тему:
«Технология социально-трудовой адаптации несовершеннолетних за рубежом»

Содержание

Введение 3
1. Понятие социально-трудовой адаптации 5
2. Использование зарубежного опыта организации социально-трудовой адаптации несовершеннолетних 8
Заключение 21
Список литературы 23

Введение

Важнейшим аспектом исследований в области социологии труда являются исследования трудовой адаптации различных категорий работников. Успешная адаптация работников благотворно влияет на функционирование тех или иных предприятий, кроме того, хорошо адаптированные работники отличаются, как правило, более высоким уровнем удовлетворенности своей трудовой деятельностью и жизнью в целом. Все это свидетельствует о важности исследований трудовой адаптации работников.
Особенности процесса трудовой адаптации во многом определяются экономической ситуацией в стране, а также спецификой рынка труда. И в этом смысле рассмотрение трудовой адаптации работников в современных условиях предполагает учет современной экономической ситуации и начинающего формироваться рынка труда.
Воспитательные и реабилитационные возможности труда ориентируют специалистов, работающих с детьми и подростками на более активное их включение в разнообразную трудовую деятельность, на педагогически целесообразную ее организацию.
Главная цель этих усилий — сформировать у несовершеннолетних психологическую и практическую готовность к труду, такое устойчивое психологическое состояние, которое характеризуется положительным отношением к труду, положительной его мотивацией, системой знаний, трудовых навыков и умений.
Целью данной работы будет рассмотрение особенностей трудовой и социальной адаптации несовершеннолетних за рубежом.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятие и сущность социально-трудовой адаптации;
2. Рассмотреть использование зарубежного опыта организации социально-трудовой адаптации несовершеннолетних.

1. Понятие социально-трудовой адаптации

Социальная адаптация – это процесс, в результате которого личность или социальная группа приспосабливается к постоянно изменяющейся социальной среде. Иными словами, это приспособление человека к социальной группе или обществу, в котором он живёт или будет жить .
Попадая в определённую группу и выполняя установленные нормы данной группы, человек в процессе адаптации может быть почитаем и уважаем, но разрушая эти нормы, не подчиняясь им, может быть отвергнут группой. Каждый человек в той или иной степени зависит от людей, окружающих его, поэтому адаптация оказывает большое влияние на развитие человека как личности.
В обществе существуют установленные нормы и законы, выполнять которые обязан каждый. Но есть и неписаные законы и правила, присущие только для той или иной группы общества. Например, ребёнок, пойдя в детский сад, должен приспособиться к группе своих сверстников. Более серьёзные проблемы появляются у первоклассника, когда он не посещал детский сад, а сразу пошёл в школу.
Человек обычно принадлежит одновременно нескольким социальным группам, и ему приходится соответствовать требованиям каждой из них. К примеру, взрослый в семье является главой семейства, а на работе – представителем какой-то профессии или должности. В каждой из социальных групп человеку приходится приспосабливаться к нормам и правилам, которые присущи каждой из них. Это означает, что адаптация – процесс постоянный. Человека, который способен быстро адаптироваться, называют нормальным, но для разных социальных групп это понятие может коренным образом отличаться. Проблемы с адаптацией могут возникнуть, прежде всего, из-за правил, принятых в обществе. Например, у иностранцев могут возникнуть проблемы из-за различий культуры и норм поведения, принятых в родной стране. Проблемы могут возникнуть благодаря индивидуальным особенностям человека. К примеру, тихий, застенчивый и несмелый человек не сможет быть лидером в коллективе.
У подростков тоже возникает множество проблем, связанных с адаптацией. У человека, вступающего в самостоятельную жизнь, обычно есть две основные проблемы: как определить своё место в окружающей жизни и как найти смысл жизни. Социальная адаптация личности отдельных подростков происходит очень трудно: они постоянно беспокоятся о своём месте в жизни, о цели своего существования, о смысле своего бытия на этой земле. Причём практически никто из взрослых не в силах помочь подростку в этом. Вот почему в подростковом возрасте происходит так много суицидов.
Проблемы с адаптацией возникают и у пожилого человека. В пенсионном возрасте у него порой возникает «возрастная депрессия». Он испытывает глубокий кризис, остро переживает из-за многого, у него возникает много конфликтов с окружающими. На пожилого человека оказывает воздействие факторы жизненных этапов, когда он анализирует прожитые годы. Порой в это время он больше ничего от жизни не ждёт, ни на что не надеется, ожидает только несчастья. И в этот сложный период такой человек требует особого внимания, поддержки, участия. Социальная адаптация человека в обществе происходит безболезненно, если учитывать и факторы здоровья, и социальные факторы. Адаптации привыкания требует и одиночество.
Адаптационные проблемы часто могут вызвать такой сильный стресс, что в результате возникают проблемы со здоровьем: недомогание, нервозность. Иногда, при определённых условиях, эти проблемы вызывают и серьёзные болезни, такие как астма, язва, артрит. Эмоциональное перенапряжение может спровоцировать и психические заболевания .